Сеть быстрого питания «Макдоналдс» (McDonald’s) начинала свое успешное распространение по миру с франчайзинговой модели. В России франшиза «Макдоналдс» появилась лишь несколько лет назад, а ее высокая цена в значительной мере сдерживает наплыв потенциальных франчайзи.
Сведения о компании
Название компании: McDonald’s Corporation.
Год основания: 1940.
Компания, управляющая сетью в России: ООО «Макдоналдс»
Год основания: 1990.
Сфера деятельности: общественное питание.
McDonald’s является одним из признанных мировых лидеров среди сетей быстрого питания. Ее капитализация превышает 100 млрд долларов США. По состоянию на 2016 год сеть McDonald’s охватывала более 100 стран и состояла из 36900 торговых точек. В России по состоянию на август 2018 года открыто 686 ресторанов «Макдоналдс».
Франшиза «Макдональдс» цена в России 2019
McDonald’s использует франчайзинговую модель расширения бизнеса с 1955 года. Более 90% существующих ресторанов McDonald’s управляются франчайзи. Однако в России возможность купить франшизу «Макдоналдс» появилась только в 2012 году. В связи с довольно жесткими требованиями стать партнером может далеко не каждый. В 2018 году «Макдоналдс» сотрудничает только с 3 российскими франчайзи, открывших почти сотню ресторанов.
Начальные условия приобретения франшизы следующие:
Инвестиции | Паушальный взнос | Роялти | Срок окупаемости |
От $1000 000 | $45 000 при выкупе старой точки у "Макдоналдс" | Не менее 12,5% | 1 год |
McDonald’s не публикует конкретных требований к покупателям, поэтому приведенные выше значения приблизительны. Естественно, цена франшизы «Макдоналдс» в Москве и в городе с количеством жителей до миллиона будет различаться, но все равно начальные условия ограничивают круг потенциальных покупателей. Кроме паушального взноса и стартовых инвестиций условия партнерства предусматривают выплату роялти в размере не менее 12,5% от оборота.
Как купить франшизу «Макдоналдс» в России
Цена франшизы «Макдоналдс» делает ее покупку неинтересной для представителей малого и даже среднего бизнеса. Компания заинтересована в сотрудничестве только с крупными партнерами, способными обеспечить присутствие ресторанов сети на территории как минимум одного города или даже отдельного региона страны.
«Макдоналдс» не раскрывает всех деталей сотрудничества, поэтому для налаживания партнерства нужно в первую очередь заполнить анкету на официальном сайте. Однако некоторые требования все же публикуются. Франчайзи также следует подумать о ведении бухучета - нанять штатную единицу или воспользоваться услугами аутсорсинговой компании . В последнем случае, как правило, удается значительно сэкономить.
Требования к покупателю
Сотрудничество возможно только с теми партнерами, которые в состоянии приобрести и привести в соответствие с корпоративными стандартами несколько ресторанов на территории от одного города до нескольких субъектов РФ. Заключение договора франчайзинга только на один ресторан не является приоритетом для компании.
Среди прочих требований:
- опыт работы в области общественного питания или розничной торговли;
- наличие успешно развивающегося бизнеса;
- достаточный для первоначальных инвестиций капитал;
- безупречная репутация;
- знание рынка недвижимости;
- готовность работать по корпоративным правилам.
Окупаемость
Поскольку объем инвестиций определяется только в процессе переговоров, сложно определить сроки окупаемости приобретенного бизнеса. Практика показывает, что большинство ресторанов сети фаст-фуда окупаются в течение 1-2 лет.
Гарантии франчайзера
McDonald’s всесторонне поддерживает своих партнеров, в том числе:
- предоставляет длительный срок франшизы (20 лет);
- проводит первоначальное обучение;
- организует регулярные выездные тренинги;
- планирует и проводит рекламные кампании;
- предоставляет информационную инфраструктуру;
- обеспечивает консультационную и маркетинговую поддержку.
Официальный сайт в России: https://mcdonalds.ru/
Корпоративный сайт: https://corporate.mcdonalds.com/
Читайте также:
Каталог франшиз под реализацию товара без вложений
Франшиза пиццерии: советы по выбору и обзор популярных предложений