-
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!
img-0

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
-

Что такое годовой оборот компании и как его узнать

22 апреля 2025
70902
Средний балл: 0 из 5
Эксперт по бухгалтерии, налогам и кадрам с 13-летним стажем. Аттестованный налоговый консультант. Автор статей и шеф-редактор портала Бизнес.ру Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Товарооборот, валовый доход или оборот компании – все эти термины обозначают средства, полученные от реализации продукта. Без этого параметра невозможно составить бухгалтерскую отчетность, а экономисты относят показатель оборота к основным характеристикам коммерческой успешности. Разбираемся, где посмотреть обороты компании за год и как грамотно проанализировать результат для последующей стратегии развития.

Разновидности показателя

Понятие «годовой оборот компании» тождественно с термином «выручка». Оборот компании – это средства, вырученные от реализации, которыми располагает организация. Показатель служит исходной точкой для определения прибыли и может быть положительным, нулевым, но никак не отрицательным.

Принципиальной ошибкой не будет, если назвать оборот выручкой. Важнее понимать отличие от прибыли, которая определяется вычитанием из выручки (оборота) расходов, включая налоги.

То есть годовой оборот предприятия – это объем полученных средств компании за период, а прибыль – результат работы, который можно направить на развитие.

Чаще всего анализируется оборот за 12 месяцев: временной отрезок в календарный год оптимален для оценки результатов бизнеса.

Для оценки коммерческой успешности используют оборот:

  • Финансовый – получаемые от продаж средства;  
  • Денежный – наличные и безналичные платежи, включающие поступления за проданный товар и прочие расчеты;
  • Операционный – вырученные от основной деятельности средства;
  • Инвестиционный — результат от реализации долгосрочных активов;
  • Общий – итоговая сумма, складывающаяся из объемов отгруженной продукции, перепроданных товаров, реализованных активов и материалов, приобретенных для производства.

Чтобы грамотно оптимизировать расходы с учетом особенностей вашего бизнеса, обратитесь в Главбух Ассистент. Эксперты изучат учет, сделки и договоры с контрагентами, чтобы понять ваши бизнес-процессы и сэкономить на каждом этапе работы. Услуги бухгалтеров, юристов и кадровика входят в каждый тариф — сравните, насколько это выгоднее, чем содержать штатных специалистов.

Посмотреть тарифы

Как определяется оборот?

Нужные параметры можно узнать только из аналитического учета. Оборот компании за год – это оборот по кредиту счету 90 «Продажи» за год. Этими цифрами и можно апеллировать при вопросе об обороте фирмы. Многие бизнесмены полагают, что высокий показатель годового оборота, его рост и есть эквивалент успешности. Нередко предприниматель стремится нарастить товарооборот, однако почти всегда рост продаж сопровождает и рост издержек, то есть каждый рубль роста тоже чего-то стоит.

Управление оборотным капиталом должно становиться одной из задач предпринимателя. Оборот предприятия – это совокупность полученных средств, которыми компания располагает в определенный период и необходимо следить за притоком оборотного капитала и плановыми платежами.

Для дальнейшего прогнозирования результат за год требуется еще корректировать с поправкой на текущую экономическую ситуацию и конкурентную среду. Это не всегда удается делать самостоятельно, без специальных знаний, поэтому лучше доверить прогнозирование оборота опытным специалистам.

Если в вашей компании нет квалифицированного специалиста, поручите эту задачу сотруднику на аутсорсе. Эксперты Главбух Ассистент помогут сэкономить деньги компании, не жертвуя качеством услуг. 

Оставить заявку

Увеличение оборота обоснуется зачастую тем, что отгрузка товара происходит на условиях отсрочки платежа. Однако если покупатель не сможет расплатиться в назначенный срок, а у компании существуют собственные обязательства по сроку уплаты, то приходится изыскивать резервы или брать кредит. То есть при наращивании оборота деньги уходят, не поступая. Другой вариант в стремлении увеличить оборот – извлечь дополнительную, пусть и небольшую прибыль.

Пример

Клиент дает оборот компании в 90000 руб. Наценка 20%, прямые затраты по этому каналу продаж – 10% от оборота. Привлекаем покупателя за счет маркетинговых ходов к увеличению объемов закупок до 120000 руб., наценка и вес затрат на том же уровне.
Дополнительные затраты по маркетингу 1500 рублей.Текущая маржа 90000 – (90000/1,20) – (90000*10%) = 6000 руб.
Планируемая маржа 120000 – (120000/1,20) – (120000*10%) =  8000 руб.

Прирост маржи в 2000 рублей немногим больше дополнительных расходов 1500 рублей. Целесообразность наращивания оборотов сомнительна, поскольку еще не подсчитаны налоги с такого прироста. Предприятие фактически может выйти в «минус» при немалом росте выручки на 33,3%.

Эксперты рассказали про финансовые показатели, которые нужны каждому руководителю бизнеса для принятия управленческих решений. Узнайте про виды показателей и посмотрите практические примеры для их применения.

Читать статью экспертов

img-1

Прогнозирование оборота

При планировании очередного финансового года и притока средств существуют следующие методы:

1) Прямой — за базу берется гарантированный спрос,

В = К * Ц, где

  • В – валовый  доход,
  • К - количество сопоставимого проданного товара,
  • Ц - цена единицы проданного товара.

В таком варианте планирования можно откорректировать результат с поправкой на инфляцию и изменение объема.

Пример

При достигнутом за год обороте 2600000 рублей планируется его увеличение на 10%. Ожидаемая инфляция по официальным прогнозам 5%. Тогда расчет составит 2600000 * 1,10 * 1,05 = 3003000 рублей.

Рассказали, как составить программу снижения затрат на аренду и маркетинг, а также привели действенные способы, которые помогут сократить расходы вашего бизнеса до 30%.

Узнать, как сократить расходы на офис и рекламу

2) Расчетный – объем продаж корректируется с учетом остатков продукции.

В = О1 + Т – О2, где

  • В - валовый доход,
  • О1 — остатки товара на начало года,
  • Т — товар, планируемый к продаже за год,
  • О2 — остатки на конец года.

Важно, что составляющие формулы учитываются в ценах реализации. Параметры считаются: О1 – в ценах закончившегося года, Т и О2 — в ценах планируемого года.

Чтобы сохранить бизнес в кризис, важно оперативно отслеживать все изменения на рынке. Обратитесь к экспертам аутсорсинга Главбух Ассистент: они на связи с Минфином, ФНС и другими ведомствами. Аттестованные главбухи подскажут, на какие программы господдержки может рассчитывать ваша компания. Оставьте заявку сейчас, чтобы успеть воспользоваться льготами, пока они действуют.

Оставить заявку

Ваши бухгалтерские и налоговые сложности – наша забота
Логотип компании

Получите бесплатную консультацию по вашей ситуации от экспертов-лидеров отрасли:

  • Выявим скрытые налоговые риски
  • Подскажем законные способы снижения налоговых платежей
  • Поможем исправить ошибки в учете
  • Предложим решение именно для вашего бизнеса

Почему директоры обращаются именно к нам:

  • img-2 Команда главных бухгалтеров, юристов, кадровиков и бывших налоговиков
  • img-3 Решаем проблемы, с которыми не справляются другие
  • img-4 Работаем с любыми системами налогообложения
  • img-5 Исправим чужие ошибки в учете
  • img-6 Снизим ваши расходы на бухгалтерию до 70%
  • img-7 Беремся даже за самые сложные случаи

Второй метод, расчетный, оценивается как более наглядный и точный, поскольку здесь учтены факторы:

  • внедрение технических и технологических новинок;
  • изменение организационно-управленческих условий;
  • изменение направления реализации с учетом конкуренции;
  • влияние инфляции.

Чтобы спланировать месячные потоки, результат, полученный по любому методу расчета, надо распределить по месяцам с учетом анализа ранее наблюдавшихся подъемов и спадов спроса, влияния сезонности.

Наращивание оборота, ключевого вопроса для предпринимателя, необходимо решать, предварительно просчитав комплекс показателей на базе бухгалтерской отчетности.

Если хотите сэкономить на услугах бухгалтера и получить максимум выгоды – присмотритесь к бухгалтерскому аутсорсингу. В блоге для предпринимателей про налоги мы составили чек-лист для выбора компании для аутсорсинга бухгалтерии. Используйте его, чтобы не ошибиться в выборе и получить профессиональный и выгодный для бизнеса аутсорсинг.

Выбрать компанию для аутсорсинга бухгалтерии

QR-код

Подписывайтесь на ТГ-канал «Налоги для предпринимателей»!

Пишем про налоги простым языком. Новости, идеи налоговой оптимизации, мероприятия, правила общения с ИФНС.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.