Стоматология – одна из самых прибыльных сфер в частной медицине. Что делать тем, у кого нет профильного образования, но хочется открыть свою клинику? Один из вариантов - купить франшизу стоматологии и развивать бизнес.
По данным Росстата, ежегодно россияне тратят более 450 млрд. рублей на лечение и протезирование зубов. Частная стоматология занимает первое место по прибыльности, ей уступает даже пластическая хирургия. И это при том, что последние 2 года рынок пребывал в стадии стагнации (причина – удорожание услуг, многие пациенты откладывают лечение «до лучших времен»).
Аналитики из BusinesStat прогнозируют, что в 2020 году сфера стоматологии выйдет из застоя, и будет расти на 1,5-2% в год. Поэтому, если вы планируете открыть собственную клинику, ситуация на рынке способствует успеху.
Читайте также: Самые популярные услуги в 2019 году
Франшиза или самостоятельный бизнес?
Насколько легко стартовать в этой сфере самостоятельно, и стоит ли задуматься о покупке франшизы стоматологии? Тут нужно учитывать несколько факторов.
- Врачам-стоматологам проще открыть частный кабинет на одно кресло и работать самостоятельно, это обойдется в 1,5-2 млн. рублей. В будущем заработанные деньги можно вложить в расширение бизнеса, открыть клинику на несколько специалистов (стоматолог-терапевт, хирург, протезист, ортодонт).
- Людям, которые не имеют медицинского образования, как раз подойдет вариант франшизы. Без опыта будет нелегко искать врачей-специалистов, подбирать оборудование, настраивать работу клиники, разрабатывать маркетинговую стратегию. И тут поддержка опытного франчайзера станет залогом успеха. Сумма инвестиций стартует от 4 млн. рублей.
- Франшиза стоматологии подойдет для крупных и средних городов. В маленьких населенных пунктах люди доверяют местным врачам-«одиночкам» и небольшим стоматологиям, которые знают много лет.
На заметку. Не хватает времени сконцентрироваться на развитии бизнеса? Избавьтесь от рутинных задач по учету и отчетности с помощью сервиса Главбух Ассистент.Галина Ковтун, стоматолог-терапевт, владелец частного кабинета
«В те времена, когда я открывала свой кабинет, никто даже не слышал о таких терминах, как бизнес-план или франшиза. Приходилось делать всю работу самостоятельно и набивать шишки на собственных ошибках. Открыла бы я сейчас клинику под франшизой какого-нибудь известного бренда? Если это более выгодно с финансовой точки зрения – безусловно. Идея готового бизнеса подкупает, особенно когда знаешь, каких усилий стоит развитие своего дела»
Самые популярные франшизы стоматологической клиники
Данная сфера не изобилует предложениями по франчайзингу. На это есть две объективные причины. Первая – рынок стоматологических услуг слабо консолидирован, по данным РБК, крупные сети занимают только 25% от общей доли заведений. Вторая причина – руководители успешных брендов дорожат репутацией, и поэтому опасаются доверять свое имя в руки неопытных коммерсантов. Но все же есть несколько компаний, которые предлагают сотрудничество на условиях франчайзинга.
Читайте также: Как получить кредит на открытие бизнеса по франшизе
«Блеск»
Инвестиции: 5 500 000 рублей (открытие клиники на 3 кресла «под ключ»)
Вступительный взнос: 1 000 000
Роялти: 5% от выручки
Другие отчисления: да, рекламные взносы (сумма оговаривается отдельно)
Срок окупаемости: 10-18 месяцев
Первая клиника «Блеск» начала работу в 1993 году в Новосибирске.
Сейчас это успешная сеть из 6 стоматологических кабинетов и 1 многопрофильного медицинского центра. В 2014 году компания запустила программу франчайзинга, она включает в себя такие услуги:
- консультирование по подбору и ремонту помещения;
- помощь в получении лицензии;
- возможность закупать оборудование по льготной цене напрямую от производителей;
- обучение правилам работы с медицинской и финансовой документацией;
- помощь в подборе персонала;
- обучающий курс для руководителя (он длится 2 недели, необходимо будет выехать в Новосибирск);
- разработку рекламной кампании.
Demokrat
Инвестиции: от 3,9 млн. рублей
Паушальный взнос: 600 000 — 1 120 000 ₽
Роялти: 8% от выручки
Другие отчисления: отсутствуют
Срок окупаемости: 9-11 месяцев
Чистый доход: от 600 000 рублей в месяц
Стоматология Demokrat основана в 2015 году в Нижнем Новгороде, с 2018 года компания начала предлагать сотрудничество по франшизе. Проект имеет интересную особенность: привлечением пациентов в клинику франчайзи занимается головной офис. Бренд имеет собственную стратегию маркетинга, по утверждению руководства, эта модель позволяет получить от 20 посетителей в день на каждые 100 000 человек населения.
Еще один нюанс – в состав пакета входит обеспечение оборудованием (его можно взять в аренду или купить). Средний срок запуска клиники – 3 месяца.
Под маркой Demokrat уже работают франшизы стоматологии в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Белгороде, Сургуте, а также в Казахстане. Еще 14 проектов на стадии открытия.
Важно! Прежде чем запускать свое дело, необходимо правильно выбрать режим налогообложения и решить, кто будет вести бухгалтерский учет, кадровую и прочую документацию. Проще всего отдать эту задачу на аутсорс.
WhiteSmile
Инвестиции: 75 000 — 85 000 рублей
Паушальный взнос: Отсутствует
Роялти: Отсутствует
Другие отчисления: отсутствуют
Сроки окупаемости: от 2 месяцев
Чистый доход: от 200 000 рублей в месяц
WhiteSmile – не совсем классическая франшиза стоматологии. Это салоны по экспресс-отбеливанию зубов. Услуга носит косметический характер, поэтому для открытия бизнеса не нужна медицинская лицензия. Под брендом WhiteSmile работают 10 собственных и 64 франшизных предприятий.
Требования к франчайзи:
- площадь от 5 кв.м., если вы открываете кабинет отбеливания на базе действующего бизнеса (в салоне красоты, торговом центре, фитнес-клубе и пр.);
- площадь от 10 кв.м для открытия отдельного салона по отбеливанию, расположение в людном месте;
- работа только с материалами бренда WhiteSmile.
- В пакет франшизы входит комплект оборудования для отбеливания зубов (ультрафиолетовая лампа, очки, Vita шкала цветовых оттенков), набор косметики, рекламная продукция и курс обучения.
Читайте также: Маникюрный салон по франшизе: выбираем оптимальный вариант
Dental Way
Инвестиции: от 5,5 млн. рублей
Паушальный взнос: 950 000 рублей
Роялти: 7% с оборота
Другие отчисления: отсутствуют
Сроки окупаемости: от 12 месяцев
Чистый доход: от 500 000 рублей в месяц
Dental Way – это первый бренд, который ввел практику стоматологического франчайзинга в России. Компания работает с 2009 года, за год каждая клиника обслуживает более 1500 клиентов. На сегодняшний день под маркой Dental Way работает 8 собственных стоматологий и 2 франшизы.
Условия сотрудничества:
- помещение площaадью 90-120 м2 на первом этаже с отельным входом, расположение в районах высокой проходимости;
- проект необходимо отдать на оценку маркетологам Dental Way, они проводят комплексный анализ, чтобы полностью гарантировать успех;
- предприниматель обязуется провести ремонт помещения в соответствии с брендовым стилем;
- обучение сотрудников проводит менеджер, назначенный компанией.
Партнер получает поддержку франчайзера на всех этапах, от регистрации бизнеса эффективных каналов привлечения клиентов. Помимо франшизы компания предлагает еще два вида сотрудничества – ребрендинг и долевое участие в инвестировании новой клиники.