-
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!
img-0

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
-

Выбираем франшизу стоматологической клиники

14 июня 2019
2004
Средний балл: 0 из 5
Диджитал-директор, маркетолог, магистр МВА. Автор статей по маркетингу и менеджменту. Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Стоматология – одна из самых прибыльных сфер в частной медицине. Что делать тем, у кого нет профильного образования, но хочется открыть свою клинику? Один из вариантов - купить франшизу стоматологии и развивать бизнес.

Франшиза стоматологии

По данным Росстата, ежегодно россияне тратят более 450 млрд. рублей на лечение и протезирование зубов. Частная стоматология занимает первое место по прибыльности, ей уступает даже пластическая хирургия. И это при том, что последние 2 года рынок пребывал в стадии стагнации (причина – удорожание услуг, многие пациенты откладывают лечение «до лучших времен»).

Аналитики из BusinesStat прогнозируют, что в 2020 году сфера стоматологии выйдет из застоя, и будет расти на 1,5-2% в год. Поэтому, если вы планируете открыть собственную клинику, ситуация на рынке способствует успеху.

Читайте также: Самые популярные услуги в 2019 году

Франшиза или самостоятельный бизнес?

Насколько легко стартовать в этой сфере самостоятельно, и стоит ли задуматься о покупке франшизы стоматологии? Тут нужно учитывать несколько факторов.

  • Врачам-стоматологам проще открыть частный кабинет на одно кресло и работать самостоятельно, это обойдется в 1,5-2 млн. рублей. В будущем заработанные деньги можно вложить в расширение бизнеса, открыть клинику на несколько специалистов (стоматолог-терапевт, хирург, протезист, ортодонт).
  • Людям, которые не имеют медицинского образования, как раз подойдет вариант франшизы. Без опыта будет нелегко искать врачей-специалистов, подбирать оборудование, настраивать работу клиники, разрабатывать маркетинговую стратегию. И тут поддержка опытного франчайзера станет залогом успеха. Сумма инвестиций стартует от 4 млн. рублей.
  • Франшиза стоматологии подойдет для крупных и средних городов. В маленьких населенных пунктах люди доверяют местным врачам-«одиночкам» и небольшим стоматологиям, которые знают много лет.
Франшиза стоматологии

Галина Ковтун, стоматолог-терапевт, владелец частного кабинета

«В те времена, когда я открывала свой кабинет, никто даже не слышал о таких терминах, как бизнес-план или франшиза. Приходилось делать всю работу самостоятельно и набивать шишки на собственных ошибках. Открыла бы я сейчас клинику под франшизой какого-нибудь известного бренда? Если это более выгодно с финансовой точки зрения – безусловно. Идея готового бизнеса подкупает, особенно когда знаешь, каких усилий стоит развитие своего дела»

На заметку. Не хватает времени сконцентрироваться на развитии бизнеса? Избавьтесь от рутинных задач по учету и отчетности с помощью сервиса Главбух Ассистент.

Самые популярные франшизы стоматологической клиники

Данная сфера не изобилует предложениями по франчайзингу. На это есть две объективные причины. Первая – рынок стоматологических услуг слабо консолидирован, по данным РБК, крупные сети занимают только 25% от общей доли заведений. Вторая причина – руководители успешных брендов дорожат репутацией, и поэтому опасаются доверять свое имя в руки неопытных коммерсантов. Но все же есть несколько компаний, которые предлагают сотрудничество на условиях франчайзинга.

Читайте также: Как получить кредит на открытие бизнеса по франшизе

«Блеск»

Инвестиции: 5 500 000 рублей (открытие клиники на 3 кресла «под ключ»)

Вступительный взнос: 1 000 000

Роялти: 5% от выручки

Другие отчисления: да, рекламные взносы (сумма оговаривается отдельно)

Срок окупаемости: 10-18 месяцев

Первая клиника «Блеск» начала работу в 1993 году в Новосибирске.

Сейчас это успешная сеть из 6 стоматологических кабинетов и 1 многопрофильного медицинского центра. В 2014 году компания запустила программу франчайзинга, она включает в себя такие услуги:

  • консультирование по подбору и ремонту помещения;
  • помощь в получении лицензии;
  • возможность закупать оборудование по льготной цене напрямую от производителей;
  • обучение правилам работы с медицинской и финансовой документацией;
  • помощь в подборе персонала;
  • обучающий курс для руководителя (он длится 2 недели, необходимо будет выехать в Новосибирск);
  • разработку рекламной кампании.

Demokrat

Инвестиции: от 3,9 млн. рублей

Паушальный взнос: 600 000 — 1 120 000 ₽

Роялти: 8% от выручки

Другие отчисления: отсутствуют

Срок окупаемости: 9-11 месяцев

Чистый доход: от 600 000 рублей в месяц

Стоматология Demokrat основана в 2015 году в Нижнем Новгороде, с 2018 года компания начала предлагать сотрудничество по франшизе. Проект имеет интересную особенность: привлечением пациентов в клинику франчайзи занимается головной офис. Бренд имеет собственную стратегию маркетинга, по утверждению руководства, эта модель позволяет получить от 20 посетителей в день на каждые 100 000 человек населения.

Еще один нюанс – в состав пакета входит обеспечение оборудованием (его можно взять в аренду или купить). Средний срок запуска клиники – 3 месяца.

Под маркой Demokrat уже работают франшизы стоматологии в Москве, Екатеринбурге, Нижнем Новгороде, Белгороде, Сургуте, а также в Казахстане. Еще 14 проектов на стадии открытия.

Важно! Прежде чем запускать свое дело, необходимо правильно выбрать режим налогообложения и решить, кто будет вести бухгалтерский учет, кадровую и прочую документацию. Проще всего отдать эту задачу на аутсорс.

WhiteSmile

Инвестиции: 75 000 — 85 000 рублей

Паушальный взнос: Отсутствует

Роялти: Отсутствует

Другие отчисления: отсутствуют

Сроки окупаемости: от 2 месяцев

Чистый доход: от 200 000 рублей в месяц

WhiteSmile – не совсем классическая франшиза стоматологии. Это салоны по экспресс-отбеливанию зубов. Услуга носит косметический характер, поэтому для открытия бизнеса не нужна медицинская лицензия. Под брендом WhiteSmile работают 10 собственных и 64 франшизных предприятий.

Требования к франчайзи:

  • площадь от 5 кв.м., если вы открываете кабинет отбеливания на базе действующего бизнеса (в салоне красоты, торговом центре, фитнес-клубе и пр.);
  • площадь от 10 кв.м для открытия отдельного салона по отбеливанию, расположение в людном месте;
  • работа только с материалами бренда WhiteSmile.
  • В пакет франшизы входит комплект оборудования для отбеливания зубов (ультрафиолетовая лампа, очки, Vita шкала цветовых оттенков), набор косметики, рекламная продукция и курс обучения.

Читайте также: Маникюрный салон по франшизе: выбираем оптимальный вариант

img-1

Dental Way

Инвестиции: от 5,5 млн. рублей

Паушальный взнос: 950 000 рублей

Роялти: 7% с оборота

Другие отчисления: отсутствуют

Сроки окупаемости: от 12 месяцев

Чистый доход: от 500 000 рублей в месяц

Dental Way – это первый бренд, который ввел практику стоматологического франчайзинга в России. Компания работает с 2009 года, за год каждая клиника обслуживает более 1500 клиентов. На сегодняшний день под маркой Dental Way работает 8 собственных стоматологий и 2 франшизы.

Условия сотрудничества:

  • помещение площaадью 90-120 м2 на первом этаже с отельным входом, расположение в районах высокой проходимости;
  • проект необходимо отдать на оценку маркетологам Dental Way, они проводят комплексный анализ, чтобы полностью гарантировать успех;
  • предприниматель обязуется провести ремонт помещения в соответствии с брендовым стилем;
  • обучение сотрудников проводит менеджер, назначенный компанией.

Партнер получает поддержку франчайзера на всех этапах, от регистрации бизнеса эффективных каналов привлечения клиентов. Помимо франшизы компания предлагает еще два вида сотрудничества – ребрендинг и долевое участие в инвестировании новой клиники.

QR-код

Подписывайтесь на ТГ-канал «Налоги для предпринимателей»!

Пишем про налоги простым языком. Новости, идеи налоговой оптимизации, мероприятия, правила общения с ИФНС.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.