Чтобы спланировать сроки строительства нового объекта, рассчитать время, расход материалов и количество работников, готовят график производства работ. Бизнес.ру рассказывает, какие виды графиков бывают, как составить документ и какую программу можно использовать для разработки.
Виды графиков
В зависимости от количества решаемых задач и уровня проекта выделяют такие виды графиков производственных работ:
- сводный календарный план. Наиболее сложный и глобальный, разрабатывается для всего комплекса строительства на крупных объектах (например, стадион). Обязательно учитывает бюджет проекта;
- объектный календарный план – рассчитывается для каждого объекта, который будет построен. План разбивают по месяцам или более подробно, расписывают виды деятельности, их последовательность и связь;
- рабочий календарный график – прикладная схема, согласно которой выполняются процессы на стройке (есть утвержденные формы календарного плана МДС 12-81.2007 и СТО НОРСТРОЙ 2.3351-2011). Обычно он расписывается на месяц или несколько по дням, быстро корректируется по ситуации (учитывает погодные условия, перебои с поставками и т.п.). Эти расписания (по всем видам производственных процессов) используются для оперативного планирования и руководства;
Бухгалтерский аутсорсинг Главбух Ассистент поможет развитию вашего бизнеса. Эксперты подскажут, как снизить издержки и избежать рисков. Услуги бухгалтеров, юристов и кадровика входят в каждый тариф.
Составление графика выполнения работ
Строительство объекта начинают с составления проектной документации, и на этом этапе формируют график производства работ. На этот документ в дальнейшем будут опираться работники, на его основе исполнитель будет отчитываться перед заказчиком, а заказчик - контролировать сроки строительства и затраченный бюджет.
Как составить план
Документ показывает последовательность выполнения производственных процессов, взаимосвязь между ними, точное время, которое нужно затратить на каждый этап работы.
Чтобы корректно составить схему действий, обязательно учитывают:
- задачу – что строится, в какой срок, какие требования;
- окончательную смету проекта – для корректного расчета бюджета можно воспользоваться услугами профессионалов
- документация, чертежи и схемы объекта строительства;
- подробный строительный проект;
- договоры и график поставок материалов на место, где будет проходить стройка;
- наличие специализированной техники, машин, оборудования;
- количество и квалификацию сотрудников.
Все ваши заботы об учете, персонале и отчетах возьмет на себя аутсорсинг бухгалтерии Главбух Ассистент. Специалисты аутсорсинга сделают больше, чем штатный бухгалтер, но за меньшие деньги. Сравните сами.
Порядок составления
Планы по проекту составляются в таком порядке:
- Анализ проектной документации – схем, чертежей и смет;
- Определение видов деятельности, которые предстоит выполнить;
- Расчет объема производственных процессов на основе двух предыдущих пунктов;
- Подбор оборудования и методов работ;
- Расчет машино-часов и человеко-часов исходя из объема строительства, машин, которые использует подрядчик, и работников: сколько понадобится смен, количество человек в бригадах, специалисты какой квалификации нужны;
- Окончательное составление графика, в котором указана продолжительность процессов и временное соотношение (что и за чем следует).
Читайте также:

Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент – от 27 480 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:
-
Корректный расчет налогов
-
Своевременная подготовка и сдача отчетности
-
Расчет зарплаты и налогов с выплат работниками любой сложности
-
Налоговая оптимизация, чтобы вы платили меньше
-
Ответы на требования и запросы ИФНС и фондов
-
Предотвращение риска назначения проверки и помощь в ее прохождении
-
Контроль расчетов с контрагентами
-
Составление и получение качественной первички
-
Консультации по сложным сделкам и операциям
-
Обеспечение бесперебойной работы с банками
-
Юридическая поддержка, проверка договоров и защита сделок
-
Регистрация ООО и ИП для новых направлений бизнеса
Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.
Программы для разработки
Если в организации нет специализированного ПО, график можно составить в Word или Excel. Первый вариант подойдет для более глобальных планов, не детализированных по дням. Преимущество такого документа – формат подойдет для печати.
Удобнее составлять график производства работ в Excel – программа позволяет расписывать детальный план на любой период времени.
Скачать образец графика производства работ в формате Excel
Читайте также: Сервисы ФНС: чем помогут руководителю ООО и ИП, как пользоваться
Образец графика выполнения работ
Рассмотрим конкретный план на примере строительства школы.
Указана стоимость проекта - 780 млн руб. Общая продолжительность строительства – два года, три месяца идут подготовительные процессы, затем начинается строительство блоков – указана очередность. Когда первые два блока будут готовы, начинается прокладка инженерных сетей, и к концу первого года строительства эти два этапа должны быть одновременно завершены.
До конца второго года продолжаются внутренние и отделочные манипуляции.
Указано количество человек, которое будет задействовано на разных этапах: наиболее активная деятельность запланирована на середину первого года, когда завершаются общестроительные и начинаются кровельные и внутренние работы, продолжается возведение инженерных сетей и сооружений.
Для реализации проекта будут составлены подробные схемы по каждому из корпусов школы и по всем видам производственных процессов.
Читайте также:
Этот график представляет собой сводный календарный план, который подрядчик согласует с заказчиком. На этом этапе оптимальным решением станет обращение к специалистам аутсорсинга бухгалтерии Главбух Ассистент, которые учтут интересы сторон и предотвратят возможные ошибки при заключении контракта.