-
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!
img-0

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
-

Как повысить продажи: 12 эффективных техник в 2023 году

8 декабря 2022
2181
Средний балл: 0 из 5
Диджитал-директор, маркетолог, магистр МВА. Автор статей по маркетингу и менеджменту. Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Выбор техники и технологии продаж напрямую зависит от трендов в маркетинге. Если в эпоху digital вы по-прежнему продаете по телефону, советуем пересмотреть свои приоритеты и изучить наш гид по эффективным продажам.

Техники продаж: какие бывают кратко

Продажи

Эксперт по цифровым продуктам Филиала «ВЕСТ КОЛЛ СПб» Александр Анищенко:

Техника эффективных продаж – это алгоритм действий, которые должен совершить продавец, чтобы его покупатель ушел не с пустыми руками.

Маркетологи знают, что существует 5 классических этапов продаж: знакомство, выявление потребностей, презентация, работа с возражениями, сделка. Но мы дополним этот список еще тремя:

1. Upsell – прием, при котором продавец предлагает более дорогую версию продукта.

2. Допродажа – побуждение сделать незапланированную или более дорогую покупку в момент, когда клиент оформляет заказ.

3. Контакты/рекомендации – канал привлечения клиентов по «сарафанному радио».

Различные инструменты помогут успешно применять все эти методы активных продаж на практике.

Современные digital-технологии помогают не только в продажах, они также оптимизируют бизнес и позволяют сократить расходы. Но оптимизация не ограничивается IT-сферой: есть много «аналоговых» техник, позволяющих эффективно управлять финансами компании. Например, аутсорсинг позволяет передать удаленным специалистам непрофильные процессы и сэкономить сотни тысяч рублей в год. Подробнее о том, как это работает, можно узнать здесь.

Какие бывают технологии продаж онлайн

В 2023 году будут актуальны следующие виды техник продаж:

  1. Активные продажи «в лоб». Основные инструменты при этом – таргетированная и контекстная реклама, видеореклама, email-рассылки, ремаркетинг.
  2. Нативные форматы рекламы – работа с блогерами и лидерами мнений.
  3. Product placement в видео (You Tube, Tik Tok, Sloy) и текстовых постах.
  4. Игровые формы взаимодействия с покупателями – конкурсы, лотереи, развлекательные тесты и пр.
  5. AR-технологии, которые помогают принять решение о покупке (виртульная примерка и пр.).

При этом на первый план выходит мощная стратегия – персонализация в работе с клиентами.

img-1

Персонализация как двигатель продаж

Продажи

Дмитрий Тарасов, руководитель отдела маркетинга Jungheinrich Россия

По данным исследования агентства WEBFX в 2022 году:

  • 63% пользователей считают стандартные рассылки спамом;
  • 80% пользователей сообщают, что готовы отдать предпочтение компаниям с персонализированным подходом
  • 90% пользователей находят персонализированное обращение более интересным при прочих равных условиях.
  • Поэтому, если вы хотите выделиться в 2020-м году, нужно всерьез взяться за персонализацию вашего маркетинга в том, что касается контента, продуктов, групп рекомендованных товаров на сайте, рассылок и прочих моментов.

Обычно персонализацию реализовывают с помощью специальных CRM-систем. Там специалисты смогут создавать единую историю взаимодействия с клиентом через разные каналы коммуникаций (социальные сети, email, веб-формы, чаты, телефонные звонки и мессенджеры).

Через функцию скоринга менеджер прогнозирует вероятность успешного исхода сделки, выводит наглядные отчеты и статистику, чтобы на основе нее строить прогнозы и стратегические планы компании. Также CRM-система автоматизирует процесс подписки или отписки клиента от электронной рассылки, показывает рекламу в соцсетях тогда, когда клиент к этому действительно готов.

Техники активных продаж: что появилось нового?

Традиционные офлайновые способы продвижения брендов остались неизменными:

  1. Коммуникация с потребителем в точках продаж – расширенная выкладка, разнообразные визуальные средства для привлечения внимания, дегустации, механика «подарок за покупку» и др.
  2. Коммуникация в точках потребления продукта. Например, производители алкоголя активно рекламируются на каналах HoReCa (рестораны, кафе, бары) посредством выкладки на барной стойке, брендированной посуды и одежды официантов, вкладки в меню и специальных предложений.
  3. Партнёрские программы и мероприятия для целевой аудитории.
  4. Участие в выставках, конкурсах, фестивалях, проведение бесплатных мастер-классов.

Вышеперечисленными инструментами пользуются все бренды. Они жизненно необходимы, если вы хотите хотя бы сохранить свои позиции на рынке и не быть выброшенными из конкурентной борьбы. Но если у вас амбициозные планы по увеличению доли рынка, то необходимы уникальные проекты.

Кейс №1. Автосервис. Допродажа сервисов и продуктов

Продажи

Эксперт по цифровым продуктам Филиала «ВЕСТ КОЛЛ СПб» Александр Анищенко:

Владелец сети автомоек в Санкт-Петербурге установил на всех своих объектах видеокамеры с функцией аналитики. Основной целью была возможность быстро разрешать различные конфликтные ситуации, например, при обнаружении повреждений лакокрасочного покрытия автомобиля.

Но «умный сервис» имеет дополнительную опцию – сегментация клиентов. Для владельца бизнеса стало открытием, что автомойкой пользуется 70% женщин и всего 30% мужчин. Тут-то и пришло понимание, что нужно пересмотреть структуру допродаваемых сервисов и продуктов, чтобы повысить средний чек и увеличить прибыль. Так, например, в зоне ожидания появились женские журналы, автоматы по продаже кофе, свежевыжатых соков и смузи

Кейс №2. Алкогольная продукция. Маркетинг 360

Продажи

Директор по маркетингу компании Marussia Beverages RUS Вахламкина Тамара:

Маркетинг 360 – это мощная технология активных продаж.  Она подразумевает интеграцию нескольких маркетинговых кампаний между собой.

Для раскрутки своей алкогольной продукции мы запустили проект Mamont Camp. Это лагерь с шатрами, лаунж-зоной, баней, который мы устанавливаем в различных труднодоступных точках России (побережье Баренцева моря, Кольский полуостров, Карелия).

  1. Кампания начинается с точек продаж. При помощи различных визуальных рекламных материалов (шелфбаннеры, некхенгеры, ценники, наклейки и т.д.) мы привлекаем внимание нашей целевой аудитории, анонсируем проект, объявляем о конкурсе и призываем участвовать в нем (call-to-action).
  2. Такой же конкурс анонсируем в соцсетях с определенным таргетингом.
  3. Поскольку лагерь не связан напрямую с алкоголем, мы смогли запустить рекламу на телеканале Дождь в течение месяца в прайм-тайм.
  4. В итоге вроде бы традиционные средства продвижения алкоголя в точках продаж обрели некий оригинальный инфоповод и гармонично вписались в общую концепцию проекта.
  5. Лагерь в течение всего месяца принимал наших партнеров, победителей конкурсов, блогеров, фотографов, журналистов, шеф-поваров и актеров. Параллельно мы сняли шоу на Youtube-канале с продакт плейсментом нашего продукта.
  6. Таким образом, мы создали клиентоцентричную модель, в которой обеспечили взаимодействие с потребителем в нескольких точках контакта. Это создает иллюзию у нынешних и потенциальных клиентов, что наш бренд повсюду. И это всё в условиях, когда государство жестко регулирует рекламу алкогольной продукции

Читайте также: 100 ошибок в бизнесе. Откровения собственников и гендиров

Кейс №3. «Гостиничный Wi-Fi» - монетизация бизнеса

Продажи

Эксперт по цифровым продуктам Филиала «ВЕСТ КОЛЛ СПб» Александр Анищенко:

Wi-Fi в гостинице поможет активизировать продажи дополнительных услуг. Для этого на стартовой странице доступа в сеть владелец размещает полезную или рекламную информацию. Так, один мини-отель в Санкт-Петербурге уведомляет клиентов о новом сезонном меню или блюде дня в своем ресторане.

QR-код

Подписывайтесь на ТГ-канал «Налоги для предпринимателей»!

Пишем про налоги простым языком. Новости, идеи налоговой оптимизации, мероприятия, правила общения с ИФНС.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.