-
-
-
-
×
Да, это бесплатно!

Регистрируйтесь и качайте!

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
или войдите через соц.сети
Зарегистрироваться
×
Регистрация займет всего минуту

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Три смартфона каждую неделю
Зарегистрироваться
×
Да, это бесплатно!

— Регистрируйтесь и качайте!
img-0

напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Введите эл. почту или логин
Неверная почта или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
Займет минуту
Зарегистрироваться
×
-

Как перевести охрану труда на аутсорсинг

29 мая 2020
7976
Средний балл: 0 из 5
Эксперт по бухгалтерии, налогам и кадрам с 13-летним стажем. Аттестованный налоговый консультант. Автор статей и шеф-редактор портала Бизнес.ру Рекомендует использовать аутсорсинг бухгалтерии и кадров Главбух Ассистент.

Если у вас небольшая компания, не обязательно проводить инструктаж сотрудников и составлять приказы по безопасности только своими силами. Можно привлечь компанию-аутсорсера и сэкономить не только время, но и деньги. Рассказываем, сколько стоит и как устроен аутсорсинг охраны труда.

Охрана труда: какие услуги передать на аутсорсинг

Аутсорсинг в области охраны труда возможен лишь при численности штата до 50 человек. Если сотрудников в организации больше, закон обязывает компанию создать собственную службу по охране труда.

Важно определиться, какие функции можно передать на аутсорс. В зависимости от этого перечня, аутсорсинг охраны труда может быть полным или частичным.

Дополнительно сократить издержки владельцам малого бизнеса поможет сервис ГлавбухАссистент. Услуги опытных профессионалов обойдутся вам намного дешевле по сравнению со штатными специалистами. Узнайте стоимость услуг для вашей компании. 

Специалисты в сфере оказания услуг по охране труда предлагают передать на аутсорсинг такие функции:

  • Разработку нормативно-правовых актов по охране труда – инструкций по безопасности, приказов, журналов регистрации.
  • Проведение инструктажей для сотрудников компании и проверку их знаний.
  • Контроль соблюдения требований по охране труда на производстве.
  • Своевременную организацию регулярных медицинских осмотров для сотрудников компании, оформление и учет соответствующих документов.
  • Аттестацию рабочих мест на предприятиях, где эта процедура обязательна.
  • Организацию взаимодействия с представителями контролирующих органов, представление интересов руководителя компании в инспекции Роструда.
  • Помощь в расследовании профзаболеваний и несчастных случаев на производстве.
  • Оценку профессиональных рисков, разработка мер по снижению уровня профзаболеваний и травматизма в компании.

Запрещено передавать на аутсорсинг услуги, которые не указаны в профстандарте Приказа Минтруда от 4.09.2014 № 524н. Например, нельзя перекладывать на аутсорсера ответственность по разработке должностных инструкций, составлению программы инструктажа.

Аутсорсинг охраны труда: преимущества и недостатки решения

Главная цель передачи охраны труда на аутсорсинг – экономия на расходах. Не нужно тратить деньги на создание и оснащение отдельных рабочих мест, беспокоиться о затратах на повышение квалификации специалиста и его обучение.

Но помимо финансовой привлекательности существуют и другие плюсы подобного решения:

  • Высокое качество услуг за счет профессионализма специалистов-аутсорсеров.
  • Повышение общей экономической эффективности компании, ее инвестиционной привлекательности на рынке.
  • Оказание услуг по охране труда на аутсорсинге ведется в непрерывном режиме – сотрудника, ушедшего на больничный или в отпуск, моментально заменят, при необходимости за дело возьмутся несколько сотрудников одновременно.

Важно учесть и возможные минусы сотрудничества с аутсорсинговой компанией:

  • Риск передачи конфиденциальных сведений третьим лицам.
  • Возникновение серьезных проблем при недостаточной квалификации сотрудников компании-аутсорсера.
  • Проблемы с поиском надежной профессиональной компании-аутсорсера.

Избежать подобных проблем несложно – для этого нужно очень внимательно подойти к выбору аутсорсинговой компании. Обязательно проверяйте подрядчика на благонадежность - это легко сделать с помощью специального бесплатного приложения. 

Читайте также:

Аутсорсинг, лизинг и аутстаффинг персонала: в чем отличия 

Плюсы и минусы производственного аутсорсинга 

Аутсорсинг по охране труда и пожарной безопасности: как выбрать подрядчика

  1. Проверяйте надежность и компетентность компании. Убедиться в этом поможет Реестр аккредитованных организаций, которые имеют право оказывать услуги в области охраны труда. Проверить информацию можно на сайте www.rao.rosmintrud.ru Если компания получила аккредитацию в Минтруда и есть в данном списке, с ней можно сотрудничать.
  2. Выбирайте опыт. Отдавайте предпочтение компаниям, которые много лет оказывают услуги в области аутсорсинга и компетентны в сфере техники безопасности. Как правило, такие организации сотрудничают с высококвалифицированными специалистами и предлагают более широкий спектр услуг, более гибкую ценовую политику.Но самое главное - заботятся о своей репутации.
  3. Позаботьтесь о конфиденциальности. Никогда не соглашайтесь на устные договоренности – помните о том, что специалист по охране труда, работающий на аутсорсинге, получает доступ к внутренним документам, касающимся вашего бизнеса. Поэтому обязательно заключайте контракт, в котором отдельной строкой должны быть прописаны условия о неразглашении коммерческой тайны компании.

Еще больше полезной информации: Кадровый аутсорсинг: особенности, стоимость, риски

img-1

Сколько стоят услуги специалистов по охране труда на аутсорсинге

Основной фактор, который отражается на стоимости, это объем необходимых услуг. Но на окончательную сумму влияют и несколько других условий:

  • Специфика деятельности.

Специализация предприятия, наличие опасных производственных объектов имеет ключевое значение. Чем выше риски для здоровья работников и шире спектр обязанностей по охране труда, тем больше стоимость услуг. Например, полный аутсорсинг для владельца строительной компании обойдется существенно дороже, чем аналогичный пакет услуг для руководителя торговой организации.

  • Численность и квалификация персонала.

Штат компании и ее структура существенно влияют на расценки. Они зависят от количества необходимых инструктажей, периодичности проведения медосмотров, организации обучения и многих других факторов. Если в компании большая текучка кадров и часто приходится обучать новичков, нагрузка на специалистов по охране труда возрастает. Соответственно, в случае повышения трудозатрат аутсорсера увеличится и итоговая стоимость услуг.

  • Срок контракта.

Выгоднее всего заключать контракт сразу на год – в этом случае договор обычно включает в себя полный комплекс услуг по охране труда и пожарной безопасности на предприятии. Заказчик ежемесячно оплачивает абонентскую плату, дополнительно никаких затрат не требуется. Оформляя контракт на 1-2 месяца, надо быть готовым к тому, что дополнительные услуги будут оплачиваться отдельно.

Примерные расценки для небольших компаний:

  • Офис – от 10 000 руб.;
  • Склад – от 20 000 руб.;
  • Производственные предприятия – от 30 000 руб.

Аутсорсинг охраны труда: поможет ли оптимизировать затраты?

Первое, чем руководствуется владелец бизнеса, задумываясь о передаче услуг по охране труда на аутсорс, это желание сократить возможные расходы. Таблица поможет сравнить затраты на организацию собственной штатной единицы и привлечения аутсорсера.

Расходы

Штатный специалист по ОТ

Аутсорсинг ОТ

Разовые:

 

  • Оснащение рабочего места (компьютер, оргтехника, мебель)

50 000 руб.

отсутствуют

  • Обучение, повышение квалификации

30 000-40 000 руб.

отсутствуют

Ежемесячные:

 

  • зарплата;
  • страховые взносы;
  • канцелярия;
  • связь;
  • базы нормативной документации и др.

От 40 000 до 60 000 руб.

От 10 000 до 30 000 руб.

Общие затраты  Разовые – 80 000-90000 руб. Ежемесячные – 40 000-60000 руб. Только ежемесячные – от 10000 до 30 000 руб.

Автор: Ирина Климакина

img-2

QR-код

Подписывайтесь на ТГ-канал «Налоги для предпринимателей»!

Пишем про налоги простым языком. Новости, идеи налоговой оптимизации, мероприятия, правила общения с ИФНС.

logo
Сайт использует файлы cookie, что позволяет получать информацию о вас. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием cookie и предоставления их сторонним партнерам.