С 1 января 2021 года, устраиваясь на новое место, сотрудник не должен предъявлять традиционную трудовую книжку — вместо нее отдел кадров потребует справку СТД ПФР. Рассказываем, что это за документ и как его получить.
Внимание! С 1 января 2023 года СТД-ПФР заменена справкой СТД-СФР
Новая справка — это выписка из электронной трудовой, содержащая сведения о трудовой деятельности сотрудника. Оформить документ может только Пенсионный фонд РФ. Данные о работнике ведомство получает из отчетов СЗВ-ТД, которые регулярно подают в ПФР работодатели.
Прием на работу — это не единственная ситуация, когда сотруднику понадобится СТД-ПФР. Документ может пригодиться, например, при получении кредитов, социальных трудовых льгот, при получении загранпаспорта и других документов.
Обратите внимание! Основанием для формирования справки является отчетность компании. Отсутствие налаженного учета грозит проблемами для сотрудников и штрафами для работодателя.
Чтобы снизить риски, передайте бухучет на аутсорсинг Главбух Асcистент. Эксперты наведут порядок в отчетности, подготовят необходимые документы и сами отправят в инспекции. Вместо одного штатника на вас работает целая команда: услуги кадровика, бухгалтера и юриста включены в каждый тариф.
Чем справка СТД-ПФР отличается от СТД-Р
Справки СТД-ПФР и СТД-Р (сведения о трудовой деятельности) на первый взгляд схожи. Но есть и отличия. В форме СТД-ПФР отсутствует раздел со сведениями о работодателе. Данные о компаниях, где трудился работник, содержатся только в разделе «Сведения о трудовой деятельности».
СТД-ПФР выдает только Пенсионный фонд, а СТД-Р можно получить у работодателя по просьбе или в обязательном порядке в день увольнения.
Если кадровик допустил ошибку и не отразил какое-то кадровое мероприятие или неверно проставил какие-то даты, сведения в документе будут неверными. В этом случае сотрудник может обратиться по прежнему месту работы и сообщить об ошибке. Кадровик отправит в ПФР корректирующую форму СЗВ-ТД. Правильно составить корректирующую форму СЗВ-ТД помогут здесь.
Как получить справку СТД-ПФР
Как получить СТД-ПФР? Этот вопрос встает перед сотрудниками при трудоустройстве, если они выбрали электронный формат ведения трудовой книжки. Получить документ можно следующими способами:
- через МФЦ, где предоставляются государственные и муниципальные услуги;
- через портал Госуслуг;
- на сайте ПФР в личном кабинете налогоплательщика;
- лично или через представителя в территориальном отделении ПФР.
Документ будет заверен в зависимости от того, какой способ обращения за справкой выбран. Если сотрудник обратился в ПФР лично или через законного представителя, справка будет выдана в бумажном формате с подписью руководитель территориального отделения Пенсионного фонда. Если сотрудник получил документ в электронном виде, выписку заверят усиленной квалифицированной подписью. Получить форму СТД-ПФР можно в любое время, не только при смене работы. Например, можно запросить справку, если работник хочет просто ознакомиться со сведениями о своей трудовой деятельности.
Может ли справка СТД-ПФР полностью заменить бумажную трудовую книжку
Мы рассмотрели, кто дает и когда СТД-ПФР. Но может ли этот документ полностью заменить бумажную трудовую книжку? В настоящее время ПФР еще не оцифровал все трудовые книжки работников, которые перешли на электронный формат. Поэтому всех сведений о трудовой деятельности в СТД-ПФР может и не быть. По заявлению сотрудника кадровик перенесет сведения из бумажной трудовой книжки в базу ПФР. Тогда вся информация о трудовой деятельности будет содержаться в справке.

Реальная цена аутсорсинга бухгалтерии в Главбух Ассистент – от 27 480 руб. в месяц. За эти деньги вместо одного бухгалтера вы получаете команду аттестованных специалистов. Это главбух, кадровик, юрист. И — надежную бухгалтерию под ключ:
-
Корректный расчет налогов
-
Своевременная подготовка и сдача отчетности
-
Расчет зарплаты и налогов с выплат работниками любой сложности
-
Налоговая оптимизация, чтобы вы платили меньше
-
Ответы на требования и запросы ИФНС и фондов
-
Предотвращение риска назначения проверки и помощь в ее прохождении
-
Контроль расчетов с контрагентами
-
Составление и получение качественной первички
-
Консультации по сложным сделкам и операциям
-
Обеспечение бесперебойной работы с банками
-
Юридическая поддержка, проверка договоров и защита сделок
-
Регистрация ООО и ИП для новых направлений бизнеса
Посчитайте сами стоимость экспертной бухгалтерии для вашего бизнеса и свою экономию при переходе на аутсорсинг.
Зачем справка СТД-ПФР может понадобиться предпринимателю
Как получить работодателю СТД-ПФР и зачем ему вообще эта справка? СТД-ПФР может потребоваться, например, при получении потребительского займа или бизнес-кредита на развитие компании, при оформлении загранпаспорта. В этом случае предприниматель должен подать запрос в ПФР через портал Госуслуг, личный кабинет налогоплательщика, или обратиться в многофункциональный центр, в территориальное отделение Пенсионного фонда. В течение суток выписка будет получена.
Как получить справку СТД-ПФР через портал Госуслуги
Получить выписку можно на портале Госуслуги или на сайте ПФР можно в режиме on-line. Документ сохраняется в pdf-формате и отражается в разделе «История обращений».
Для получения услуги на портале Госуслуги нужно авторизоваться и направить запрос в ПФР. Выписка о трудовой деятельности придет в течение суток. Получить ее можно бесплатно. Если в выписке представлены не все сведения или она пришла пустая, значит, работодатель не представил информацию в ПФР или сотрудник еще не подавал заявление о ведении трудовой книжки в электронном формате.
Чтобы сосредоточиться на бизнесе и сохранить доход в условиях кризиса — передайте часть задач на аутсорсинг. Команда экспертов Главбух Ассистент возьмет на себя всю бумажную работу. Опытные бухгалтеры и юристы также подскажут, на какие программы господдержки вам можно рассчитывать и как сэкономить на налогах.