Отгрузки мобильных устройств стагнировали на уровне прошлого года. Дистрибуторы и эксперты считают, что рынок уже насыщен.
Лидерами по поставкам в Россию являются Huawei, Samsung и Apple, причем первые две компании сопоставимы по уровню поставок, и в сумме занимают около 50% рынка. Xiaomi опустилась на одну позицию в рейтинге, опять уступив 3 место Apple, которая занимает более 30% рынка в денежном выражении.
Несмотря на нестабильность экономической ситуации, дистрибуторы считают, что россияне не станут тратить на новые смартфоны меньше денег. Объем рынка в денежном выражении в 4 квартале, в период новогодних продаж, продолжит расти.
В «М.Видео-Эльдорадо» согласны, что штучные продажи мобильных устройств в третьем квартале не изменились, однако уверены, что их средняя цена по сравнению с показателями прошлого года не снизилась. По данным ритейлера, в 2018 году она составила 11,7 тыс. руб. против 9,7 тыс. руб. в 2017 году. В компании «Связной-Евросеть» также считают, что средняя стоимость смартфона за третий квартал увеличилась на 20% год к году. Ритейлер связывает это с выходом на рынок более технологичных и дорогих моделей.
Российский рынок смартфонов уже «дозрел» и «насытился», и это сказывается на количестве проданных устройств, констатирует директор по дистрибуции дивизиона «Широкопрофильная дистрибуция» компании Merlion Татьяна Скокова. По ее данным, в сравнении с 2017 годом прирост средней цены смартфона составил примерно 15% к аналогичному периоду.
Руководитель Content Review Сергей Половников связывает это с ростом стоимости флагманов Apple, которые сегодня достигли 110 тыс. руб. – вслед за ними другие бренды тоже подняли цены на свои флагманы. В 2019 году, вполне возможно, рынок продолжит стагнировать, но в случае снижения цен продажи могут пойти вверх. С тем, что российский рынок смартфонов в 2019 году может ожидать снижение объема в штуках (из-за влияния китайского рынка, который уже переживает серьезный спад), согласен директор департамента «Мобильные устройства связи» «Марвел-Дистрибуции» Павел Вьюков. К сожалению, «Коммерсантъ» не сообщает, разделяет ли он оптимистичные предположения Сергея Половникова по поводу возможного повышения продаж на этом фоне.