Расчетный листок содержит сведения о составляющих заработной платы. Расскажем, кто, когда и зачем выдает такой документ и как его оформить в 2025 году.
В расчетный листок по зарплате включают полную информацию о составляющих начислений, которые причитаются сотруднику. В него входит:
- сумма оклада;
- размер бонусов;
- размер премий;
- сумма компенсационных выплат;
- сведения о произведенных отчислениях.
Получив расчетный листок, работник сможет узнать, из каких составляющих сформирована заработная плата, где присутствуют нестыковки по начислениям.
Также читайте:
Такой документ выдают всем работникам предприятия, в том числе тем, кто работает временно и по совместительству.
Авансовые выплаты (первую часть зарплаты) выдают без этого документа. Формируют и выдают документ за два-три дня до выплаты заработной платы. Выдать расчетный листок по заработной плате нужно в день окончательных выплат, когда все суммы уже четко рассчитаны.
Читайте также:
Заполняет листок бухгалтер по расчетам. Заверять его подписью руководителя организации нет необходимости, как и ставить подпись специалиста по расчетам. Документ носит информационный характер и не является подтверждением того, что сотрудник получил сумму, обозначенную в выплатах. При выдаче документа кассир или бухгалтер может попросить сотрудника поставить подпись в листе выдачи расчетных листков.
Также читайте:
Расчетный листок по зарплате в 2025 году: законодательное регулирование
С учетом части 1 статьи 136 ТК РФ работодатель должен ежемесячно представлять сотрудникам письменную информацию обо всех начислениях, о составных частях зарплаты, размере произведенных удержаний, о сумме, которая причитается к выплате.
В связи с этим на вопрос, обязательно ли выдавать расчетный листок по заработной плате, ответ однозначен. Да, выдавать обязательно. Если бухгалтер расчетной группы не выдает листок с полной картиной начислений и вычетов, трудовая инспекция вправе оштрафовать компанию на сумму от 30 до 50 тысяч рублей на основании части 1 статьи 5.27 КоАП РФ.
В ближайшее время в компаниях пройдут проверки. Даже если инспектор уже у вас, при налоговых проверках вас защитит сервис Главбух Асcистент. Эксперты аутсорсинга на любом из тарифов грамотно ответят на требование, помогут подготовиться к допросу и пройти проверку ФНС. А еще предоставят страховку от штрафов.
В какой форме выдают расчетный лист в 2025 году
Начиная с 2013 года, отменены унифицированные формы многих бухгалтерских документов. Организации вправе самостоятельно разрабатывать и утверждать бланки или продолжать пользоваться стандартными шаблонами.
Независимо от формы, выбранной в той или иной компании, расчетный листок по структуре должен полностью соответствовать нормативам делопроизводства.
К оформлению и содержанию расчетного листа законодательство не предъявляет каких-либо требований. Составить его допускается как на фирменном бланке компании, так и на обычном листе бумаги. Документ можно написать от руки или распечатать на компьютере. Второй способ в настоящее время используется чаще всего.
Также читайте:
23 кадровых документа для руководителя: скачайте образцы
Аккордная система оплаты труда: что нужно знать руководителю
Минтруд в письме № 14-1/ООГ-1560 рекомендует выдавать электронные расчетные листы. Отправлять их можно по скайпу или электронной почте. Способ выдачи следует прописать в локальном нормативно-правовом акте компании. Таким образом, работодатели вправе знакомить своих сотрудников с составными частями зарплаты и вычетами, используя электронные или бумажные документы.
Для вас мы подготовили чек-лист: кого проверит налоговая. Ознакомьтесь с ним прямо сейчас. Если ваша компания попадает под проверку, вы успеете к ней заранее подготовиться.
Требования к расчетному листку по зарплате в 2025 году: как его составить
Расчетный листок по зарплате в 2025 году составляют следующим образом, прописывая:
- полное наименование организации;
- должность сотрудника;
- фамилию, имя, отчество работника;
- период, за который выдают документ, это обычно один месяц;
- номер или наименование структурного подразделения;
- табельный номер работника;
- основную часть, в первый раздел таблицы вносят начисления за период, указывают количество отработанных дней или часов, во второй раздел включают суммы налоговых удержаний, в третий раздел вносят сведения об удержании во внебюджетные фонды;
- далее вносят сумму аванса;
- в завершении пишут общий размер удержанных сумм и заработную плату, которая причитается к выплате.
Если ищите бухгалтера по зарплате в штат, готовьтесь платить ему от 40 000 руб. в месяц, а также погашать крупные штрафы за допущенные нарушения. Или передайте бухгалтерию на аутсорсинг Главбух Ассистент – услуги обойдутся вдвое дешевле. В случае ошибки штраф заплатите не вы, а аутсорсер.
Навести порядок в кадровой документации помогут профильные эксперты сервиса аутсорсинга Главбух Ассистент. Получите комплексную поддержку бизнеса (кадровик, бухгалтер, юрист) в одном тарифе.